Общее устройство автомобиля
Автомобиль включает в себя следующие структурные элементы:
-
двигатель и обслуживающие его системы (питания, охлаждения, смазки, выпуска отработавших газов);
-
трансмиссию (сцепление, коробку передач, привода колес);
-
ходовую часть (переднюю, заднюю подвески и колеса с шинами)
-
кузов (несущую части автомобиля);
-
систему управления (рулевой механизм и рулевой привод);
-
тормозную систему (рабочую и стояночную тормозную системы);
-
электрооборудование (совокупность источников электроэнергии и их потребителей);
-
дополнительное оборудование.
-
Двигатель и обслуживающие его системы
«Сердце машины» - это двигатель. Наиболее популярные варианты его исполнения – бензиновый, дизельный, газовый.
Двигатель
любого автомобиля не способен работать без обслуживания вспомогательных
систем, обеспечивающих его бесперебойное функционирование:
-
системы питания, призванной приготовить и подать горючую смесь в цилиндры;
-
системы смазки, служащего для уменьшения коэффициента трения узлов, частичного охлаждения двигателя и пр.;
-
системы охлаждения, предназначенной для охлаждения двигателя и подержания его в нормальном температурном режиме;
-
системы выпуска отработавших газов (или глушителя), необходимой для отведения от двигателя продуктов горения смеси.
Трансмиссия современных автомобилей
Давно уже канула в лету старая заднеприводная компоновка автомобиля с механической коробкой передач. Ей на смену пришли переднеприводные и полноприводные модели как с механическим, так и с автоматическим типом трансмиссии. По стандартному определению, трансмиссия автомобиля
— это совокупность агрегатов, предназначенных для передачи крутящего
момента к ведущим колесам. Обычно, она состоит из механизма сцепления,
механической пяти-, реже шестиступенчатой коробки передач, карданного
вала, передающего крутящий момент главной передачи при заднеприводной компоновке.
Ходовая часть автомобиля
Она представляет собой целый комплекс узлов и всевозможных агрегатов, с помощью которых автомобиль двигается. Ходовая часть включает в себя переднюю и заднюю подвеску, а также колеса. В современных моделях используется чаще всего независимая подвеска. При этом каждое колесо имеет свою систему крепления к кузову.
Кузовная часть
Кузов же
может быть различного вида. Самым очевидным критерием является
пространственная композиция, а также сочетание трех объемов: двигателя,
багажного отделения и пассажирского салона. Кроме этого важными являются
также наличие крыши, центральной стойки. По своей конструкции кузов
может быть закрытый, комбинированный и открытый.
Комментариев нет:
Отправить комментарий