понедельник, 15 мая 2017 г.

Мастерская

Общее устройство автомобиля

 

Автомобиль включает в себя следующие структурные элементы:
  • двигатель и обслуживающие его системы (питания, охлаждения, смазки, выпуска отработавших газов);
  • трансмиссию (сцепление, коробку передач, привода колес);
  • ходовую часть (переднюю, заднюю подвески и колеса с шинами)
  • кузов (несущую части автомобиля);
  • систему управления (рулевой механизм и рулевой привод);
  • тормозную систему (рабочую и стояночную тормозную системы);
  • электрооборудование (совокупность источников электроэнергии и их потребителей);
  • дополнительное оборудование.

Двигатель и обслуживающие его системы


«Сердце машины» - это двигатель. Наиболее популярные варианты его исполнения – бензиновый, дизельный, газовый.
Двигатель любого автомобиля не способен работать без обслуживания вспомогательных систем, обеспечивающих его бесперебойное функционирование:
  • системы питания, призванной приготовить и подать горючую смесь в цилиндры;
  • системы смазки, служащего для уменьшения коэффициента трения узлов, частичного охлаждения двигателя и пр.;
  • системы охлаждения, предназначенной для охлаждения двигателя и подержания его в нормальном температурном режиме;
  • системы выпуска отработавших газов (или глушителя), необходимой для отведения от двигателя продуктов горения смеси.
Трансмиссия современных автомобилей

Давно уже канула в лету старая заднеприводная компоновка автомобиля с механической коробкой передач. Ей на смену пришли переднеприводные и полноприводные модели как с механическим, так и с автоматическим типом трансмиссии. По стандартному определению, трансмиссия автомобиля — это совокупность агрегатов, предназначенных для передачи крутящего момента к ведущим колесам. Обычно, она состоит из механизма сцепления, механической пяти-, реже шестиступенчатой коробки передач, карданного вала, передающего крутящий момент главной передачи при заднеприводной компоновке.

Ходовая часть автомобиля

Она представляет собой целый комплекс узлов и всевозможных агрегатов, с помощью которых автомобиль двигается. Ходовая часть включает в себя переднюю и заднюю подвеску, а также колеса. В современных моделях используется чаще всего независимая подвеска. При этом каждое колесо имеет свою систему крепления к кузову.

Кузовная часть

Кузов же может быть различного вида. Самым очевидным критерием является пространственная композиция, а также сочетание трех объемов: двигателя, багажного отделения и пассажирского салона. Кроме этого важными являются также наличие крыши, центральной стойки. По своей конструкции кузов может быть закрытый, комбинированный и открытый.