понедельник, 15 мая 2017 г.

Системы активной безопасности автомобиля

Если системы пассивной безопасности заняты тем, чтобы максимально снизить ущерб от аварии, то активная безопасность, прежде всего, направлена на то, чтобы сама по себе авария не состоялась. В системы активной безопасности входят, собственно, практически все системы автомобиля так или иначе отвечающие за управление, торможение, стабильность.


АБС – антиблокировочная система, предназначена для предотвращения блокировки колес при торможении. Эта система является большим плюсом в активной системе безопасности автомобиля.
  • АПС – антипробуксовочная система, которая помогает водителю справиться с управлением автомобиля на дороге при плохом сцеплении.
  • ЭКУ – электронный контроль устойчивости. Это одна из вспомогательных систем автомобиля. Её главная задача удержать авто в заданном направлении, не допустить уход в занос, путем контроля компьютером сил вращения колес.
  • Продолжение системы АБС – система распределения тормозных усилий. Главное отличие данной системы от АБС – это помогать водителю, управлять автомобилем на протяжении всего пути, а не только в момент резкого торможения. Компьютер контролирует и распределяет нагрузку на все колеса машины во время притормаживания, так как сцепление каждого из колес с дорожным покрытием может быть разным.
  • Блокировка дифференциала. Бывают моменты, когда одно или несколько из ведущих колес находятся на скользкой поверхности или вообще в подвешенном состоянии. В этот момент данная система приводит в действие колесо или колеса, в которых более высокий коэффициент сцепления с дорожным покрытием.
Кроме основных систем активной безопасности существуют и вспомогательные системы:
  • патронник;
  • круиз-контроль;
  • системы, которые обеспечивают надежный спуск или подъем автомобиля;
  • стояночный тормоз;
  • контроль усталости водителя