Если системы пассивной безопасности заняты
тем, чтобы максимально снизить ущерб от аварии, то активная
безопасность, прежде всего, направлена на то, чтобы сама по себе авария
не состоялась. В системы активной безопасности входят, собственно,
практически все системы автомобиля так или иначе отвечающие
за управление, торможение, стабильность.
АБС
– антиблокировочная система, предназначена для предотвращения
блокировки колес при торможении. Эта система является большим плюсом в
активной системе безопасности автомобиля.
-
АПС – антипробуксовочная система, которая помогает водителю справиться с управлением автомобиля на дороге при плохом сцеплении.
-
ЭКУ – электронный контроль устойчивости. Это одна из вспомогательных систем автомобиля. Её главная задача удержать авто в заданном направлении, не допустить уход в занос, путем контроля компьютером сил вращения колес.
-
Продолжение системы АБС – система распределения тормозных усилий. Главное отличие данной системы от АБС – это помогать водителю, управлять автомобилем на протяжении всего пути, а не только в момент резкого торможения. Компьютер контролирует и распределяет нагрузку на все колеса машины во время притормаживания, так как сцепление каждого из колес с дорожным покрытием может быть разным.
-
Блокировка дифференциала. Бывают моменты, когда одно или несколько из ведущих колес находятся на скользкой поверхности или вообще в подвешенном состоянии. В этот момент данная система приводит в действие колесо или колеса, в которых более высокий коэффициент сцепления с дорожным покрытием.
Кроме основных систем активной безопасности существуют и вспомогательные системы:
-
патронник;
-
круиз-контроль;
-
системы, которые обеспечивают надежный спуск или подъем автомобиля;
-
стояночный тормоз;
-
контроль усталости водителя
Комментариев нет:
Отправить комментарий